Лесные дороги--->на главную

Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997 Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003
Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010 Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012
Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006


К истоку Волги.


       Фото:в конце страницы.
       Время и место:7-13 мая 2009 г. Андреапольский, Пеновский и Осташковский районы Тверской области.
       План:От о.п. 214 км. ж.д. Великие Луки-Бологое, двигаясь на северо-восток лесными дорогами, дойти до истока Волги.
       Карты: в основном использовалась двухкилометровка Тверской области 1992 года издания (состояние местности 1982-1990 гг.) При подготовке данного отчета использовались карты 100k--o36-112,100k--o36-125--(1980) (состояние местности 1980 г.) (можно найти в сети, введя в поиск обозначения карт), карты с www.afanas.ru (100k-o36-101),сайта www.spasik.ru (100k-o36-113,100k-o36-124) масштаба 1:100000. (Фрагменты этих карт использованы для иллюстрации маршрута). Были просмотрены также космические снимки в google.ru и yandex.ru и http://www.mapru.com/69rus.htm.
        Погода: Прогноз: использовался сайт gismeteo.ru. По данным этого сайта 8-11 мая должна была быть практически сухая погода с дневными температурами 16-20 градусов. 12 мая должно было начаться похолодание, 13 мая ночная и дневная температура должны были снизиться соответственно до +1 и +7 градусов с осадками. Впоследствии прогноз подтвердился (более подробно фактическую погоду можно узнать на meteo.infospace.ru).
       Природа: листья только распускались, лес полуголый. Вырубки в Тверской области ведутся достаточно аккуратно. Много кукушек. Из цветов больше всего ветреницы дубравной - кое-где покрыты целые поляны. Цветут также медуница, ветреница лютиковая, фиалка (viola canina) и др.
        Сопутствующие обстоятельства: первая попытка дойти до истока Волги из той же начальной точки была сделана в мае 1994 г. О ней можно прочитать на странице Зеленогорское-Пено нашего сайта.
        Участники: 2 человека.
        Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. rus-map.ru/238271.html), где кружочком с крестиком обозначено начало маршрута.
       



        7 мая, четверг
        Отъезд в 20.08 с Рижского вокзала поездом 661 Москва-Великие Луки. Цена билета 606 руб. со всеми сборами и бельем. Билеты брались за 2 дня до отправления, проблем с местами не было. Вагон заполнен почти на 100%.

        8 мая, пятница
        Поезд прибыл в Великие Луки по расписанию в 6.50. Погода - прохладно, переменная облачность. Билет до станции Мартисово (доехать планировалось до следующей - о.п. 214 км.) обошелся в 110 рублей. Наличие остановки на 214 км., где по карте не видно населенных пунктов, следовало из расписания на сайте unla.webservis.ru. Поезд Великие Луки - Бологое (отправился в 8.10) представляет из себя тепловоз с несколькими пассажирскими вагонами. На о.п. 214 км. поезд не остановился (возможно, о своем желании выйти надо было сообщить проводнику, в билетах было указано Мартисово). Выйти пришлось на о.п. 210 км. (в 11.08) Кажется, больше не сошел никто. Вблизи ж.д. жилых домов не видно.

       

сторона квадрата 2 км


       По тропинке мы поднялись на заросший пригорок. Там увидели печь, оставшуюся от сгоревшего дома. Неподалеку за деревьями виднелись и, по-видимому, жилые дома н.п. Зеленогорское. Дорогу в сторону Пашково нашли, двигаясь в ЮЗ направлении сквозь молодой лесок. Прошли сначала д. Прудишенку, жилую деревню Пашково миновали около 12.00. На околице на развилке взяли правей, но вместо того, чтобы привести нас в Поспелое, эта дорога (если не изменяет память) вскоре слилась с исходной. Около 12.30 прошли рядом с озером Горское, а ближе к 13.00 прибыли в д. Горки. От края деревни начинается дорога на Поспелое. Лесовоз как раз привез оттуда очередную партию бревен. На вопрос "Где дорога на Поспелое?" (вопрос был задан скорее для того, чтобы не проходить молча) водитель почему-то ответил "Не знаю". В 13.30 мы уже были в нежилой д. Поспелое. Посредине загружался лесовоз. На северном краю пустоши дорога исчезла, пришлось пойти по компасу на северо-запад. Все же через некоторое время мы наткнулись на какую-то дорогу и около 15.00 вышли по ней на большак южнее оз. Лобно. Двинулись по нему направо и около 15.30 расположились на обед на берегу озера (дно каменистое), не доходя примерно 500 метров до деревни Марьино. Отсюда удалось отправить последнюю смску (МТС), следующая попытка отправить смс, предпринятая на следующий день с берега оз. Бросно, успеха уже не имела. Связь появилась только в д. Вороново 13 мая.

       

сторона квадрата 2 км


       Продолжив движение, в 17.00 достигли нежилой д. Марьино, а в 17.23 вошли в нежилую д. Фишово, которая в этот вечер пользовалась популярностью: к реке Городне на наших глазах подъехала "Газель" с надписью "Грузовое такси", а у моста стоял еще "Жигуль", из которого вышла женщина с ребенком. Кусты по берегам речки вблизи моста зачем-то вырублены. Вскоре (около 18.00) дорога привела нас на пустошь Заплавье. Заметны остатки какой-то постройки вдали слева по ходу движения. Продолжение грунтовки соответствовало карте и вывело на пустошь Василево. Отсюда есть только одна дорога - на северо-восток. В 19.25, перейдя каменистый ручей, остановились на ночлег в елово-ольховом лесу среднего возраста. За день пройдено 22 км.

        9 мая, суббота
       

сторона квадрата 2 км


        Ночь была достаточно теплой. В 9.30 пошли дальше по дороге и, не встретив никаких ориентиров (например, крупных ручьев) в 10.30 пересекли пустошь бывшей деревни. Возможно, это ур. Кресты. Вскоре наша грунтовка резко ослабла и повернула на восток, мы же пошли по компасу примерно на север, затем (около 11.30) наткнулись на свежую узкую просеку, идущую с ЮВ на СЗ. Около 12.00 просека привела на вырубку и исчезла, остались только метки в виде повязанных лент и тряпок, которые позволяли сохранить направление. Был пройден заболоченный сосновый лес, в котором сохранилось много прошлогодней клюквы. В 13.50 вышли к деревне, местный азиат (судя по облику) сообщил, что это Баканово. Пройдя деревню, оказались на большаке и в 14.18 двинулись на восток.
        Д. Жуково миновали в 14.50, в 15.35 дошли до Подберезья. Из середины деревни, с пригорка начинается дорога к оз. Бросно. Около 16.00 вброд перешли перешеек между оз. Бросно и Брисцы. У воды двое молодых рыбаков, накачанные спиртным, спали на земле, еще трое бодрствовали. В 16.30 подошли к берегу оз. Бросно. Не более 10 минут мы любовались открывшимся видом. Как выяснилось при подготовке данного отчета, кроме красоты озеро Бросно известно также легендами о чудовище, якобы живущем на его глубинах. См. http://www.ryazankp.ru/news/2007-11-07-40. Через малое расстояние дорога снова вышла на берег озера, в этом же месте начался проселок на д. Ольховец. В 16.53 мы уже вошли в деревню (нежилая). Через мелкую (по колено) речку переправились без труда. Дорога на север начинается в соответствии с картой и сначала представляет из себя коровью тропу, затем - местами - гать. Затем были пройдены стоящие одна за другой три деревни: Савино, Андроново и Антоново, все жилые. Около 19.00 начались поиски места стоянки (осложнялись близостью населенного пункта Волок). Встали на берегу Волкоты (шириной 5-7 метров), несколько не доходя притока. Рядом на берегу лежали две, по-видимому давно не бывшие на плаву, лодки. Место неплохое - сосны, но видны следы частого человеческого пребывания здесь. Растет экземпляр хилого можжевелового дерева высотой более 3 метров. Внезапно набежали облака, подул сильный ветер, пришлось срочно ставить палатку и накрывать пленкой, но дождь так и не пролился. Отметили день Победы. За день пройден 21 км.

        10 мая, воскресенье

       

сторона квадрата 2 км


        В 9.00 стартовали и вскоре вышли к д. Волок. Неподалеку стоит сооружение, похожее на вышку сотовой связи. Дойдя до асфальта, свернули вправо. Поворот на Быстри оказался вторым по счету съездом влево. На карте эта дорога обозначена двумя линиями - сплошной и пунктирной, идет на запад. В Быстри вошли в 10.30 и в 10.40 перешли Волкоту. Грейдер на Дмитрово начинается сразу же за мостом. Дорога идет по гребням лесных холмов, извилиста и весьма живописна. Около 12.00 мы подошли к небольшому озеру, служащему началом реке Говшица. Здесь была сделана короткая остановка. В 12.30 достигли д. Дмитрово, начался асфальт. Через некоторое время оставили справа деревню Горки, впереди слева на берегу оз. Лучанское виден холм, где за деревьями просматриваются остатки церкви и кладбище. (Церковь Воскресения Христова на бывшем Воскресенском погосте, см. http://temples.ru/card/php?ID=7152). Мы свернули к озеру, уже оставив позади этот холм. Около 13.30 остановились на обед. Дно озера в этом месте пологое, песчаное.

сторона квадрата 2 км


        После обеда продолжили движение и в 16.00 вышли к развилке - асфальтированная дорога свернула влево на Новоследово, мы же двинулись прямо по грейдерной дороге на Любино. Когда до него оставалось около 1,5 км., рядом притормозил рейсовый автобус. Уверяя, что довезет бесплатно, водитель настоятельно пригласил загрузиться со всей поклажей. Отказаться стоило большого труда. Очевидно, Любино было конечным пунктом этого автобуса, поскольку минут через 10 он проследовал в обратном направлении. В Любино - большую жилую деревню - вошли в 16.30. Мы пересекли всю деревню с юга на север, перед озером свернули направо, в этом месте было замечено строение с надписью "Страусиная ферма". Надо было определиться с дорогой на озеро Витьбино. На вопрос "Привет, кто-нибудь взрослый есть?" маленький мальчик кавказского вида, стоявший на пороге коровника, сначала сказал "нет", потом, подумав, - "только мама". Мамой оказалась красивая женщина славянской внешности, которая указала очевидную, единственную выходящую из деревни в этом месте дорогу (грейдер). По-видимому, построили его уже после первого посещения нами этих мест (Зеленогорское-Пено).
        Второй показанный на карте ручей (справа на пригорке можно заметить несколько сосен) мы оставили позади около 17.30 и, наконец, в 18.30 вышли к Т-образному перекрестку, где наш грейдер уперся в другой. Пройдя прямо 100 метров через елово-березовый разновозрастный лес, мы очутились на высоком лесистом берегу озера Витьбино и остановились на ночлег. Метрах в 200 левее расположились рыбаки - это мы поняли по громогласным репликам, разносящимся над озером и снованию моторки туда-сюда. Иногда доносилась музыка. Чуть правее нас, если стоять лицом к озеру, обнаружились давно не использовавшиеся две скамейки и двуногое приспособление для сушки рыбы. По хорошо слышной отсюда дороге то и дело проезжали машины. За день пройдено 24 км.

        11 мая, понедельник

       

сторона квадрата 2 км


        В 8.30 тронулись в путь, в 9.00 вошли в д. Плоское. Перед первым домом справа имеется грунтовка, уходящая направо. Решив, что это и есть дорога к перешейку между оз. Закачужье и Лопастица, мы направились по ней и в 9.45 вошли в бывшую деревню Михайловщина, где сохранились несколько полуразрушенных домов, а близ дороги навеки застыл комбайн. Пришлось вернуться назад почти до Плоского, немного не доходя деревни свернуть направо, пройти метров 200 по лугу, перейти ручеек. Здесь нашлась шедшая из Плоского хорошая грейдерная дорога, которая, как мы были уверены, идет к упомянутому выше перешейку. В 10.40 мы перешли по мосту некий водоем. Много позже выяснилось, что это перемычка между оз. Заболотье и Лопастица (р. Горские Устья), а не между Закачужье и Лопастица. Поскольку мы ориентировались, исходя из последней, ложной посылки, практически до вечера мы перестали понимать, где находимся. Несомненно, некоторую роль здесь сыграло то, что эти места отображены на месте стыка двух листов использованной нами карты, которые сдвинуты друг относительно друга на несколько мм.
       Через два десятка метров после моста дорога растроилась - хорошая грейдерная взяла правей, пошедшая прямо грунтовка была специально завалена бревнами, налево отошла еще одна грунтовка.
        Мы пошли направо. Вскоре с правой стороны дороги увидели новый охотничий бревенчатый дом. Рядом пасся конь. Пройдя еще несколько сот метров по дороге, обнаружили еще один похожий дом, а пройдя еще дальше - еще один, вокруг него имелись хозяйственные постройки.
        В глубине хозпостроек сидело трое, кроме того, в загоне мальчик учился ездить на коне. Один из обитателей - человек кавказской внешности - сказал, что дорога ведет к последнему дому, дальше дороги нет. Как пройти к Княжеву (именно туда нам было нужно), он не знал, как и о самом существовании этой деревни. Ничего не смог добавить и славянин, включившийся в разговор. Из-за неправильной ориентировки мы не ведали, что стоим на дороге в Княжево, а до протоки Закачужье-Лопастица осталось метров 200. Мы повернули назад, через несколько сот метров увидели грунтовку, отходящую чуть вправо, она привела обратно к мосту, оказавшись уже виденной нами дорогой, заваленной бревнами. Осталось пойти по третьей отходившей от моста дороге - если стоять спиной к мосту - налево, что мы и сделали. Дорога держала примерно СЗ направление, по мере движения от нее отвернули две грунтовки направо, но обе вели к вырубкам. Вскоре с левой стороны стало видно длинное озеро с островом. Со стороны дальнего берега доносился шум то ли проезжавших по невидимой дороге машин, то ли моторки, то ли еще чего-то.(По видимому, шум производили постояльцы охотничьей базы "Горские Устья"). Наконец, около 13.00, мы, раздевшись до пояса, форсировали заливчик озера (дорога в этом месте подошла к берегу вплотную и нырнула в этот заливчик). Открылась небольшая пустошь, на которой возвышалась смотровая охотничья вышка, принадлежащая Тверскому охотничьему обществу "Егерь". Вышка была закрыта. Вдали, у опушки леса виднелся какой-то навес, чуть в стороне - гусеничный трактор. Была найдена дорога, уходящая в лес на север, и после обеда, в 14.40, мы пошли по ней. В 15.30 она вывела нас на грейдерный большак Рябкино-Бубново (это мы поняли несколько позже) примерно в двух километрах от Глазова. Дорога очень красива, идет по дремучему лесу, но чрезвычайно извилиста. Лишь в 17.44 мы подошли к дороге Вально-Слаутино в километре от Бубново. Мы миновали практически слившиеся Бубново и Корено, пришли в Княжево, в 18.24 прошли перемычку между озерами Корено и Долгое и поднялись на крутой пригорок, где расположена часть д. Княжево. Слева по ходу возвышалась огромная гора автомобильных бамперов, предназначенных, видимо, для продажи. Кроме бамперов каких либо других частей автомобилей видно не было. Улица деревни, начавшаяся на перемычке между озерами, перешла в дорогу, ведущую на север, к лесу. Вдоль сложены бревна, дорога изъезжена лесовозами. Вскоре, однако, мы прошли вырубку, куда направлялись все следы лесовозов, а проселок пошел дальше. Это была старая, начавшая зарастать дорога Княжево-Орлово. В 19.30 остановились на ночлег близ маленького ручья. Лес елово-березовый. За день пройдено 30 км.

        12 мая, вторник

       

сторона квадрата 2 км


        Ночью прошел слабый дождь, а утро было приятно прохладным. Из-за влажности стали ярче запахи листьев и цветов. В 9.50 тронулись в путь. На пустошах местами дорога заметна очень слабо. В 10.40 перед нами открылось большое поле, вдали виднелись дома деревни Орлово, расположенной на озере Хвошня. Мы сразу пошли по дороге через поле к северо-западному краю деревни. Последний дом показался обитаемым. Через несколько минут, когда дорога уже втянулась в лес, мы встретили хозяйку этого дома - пожилую женщину. По ее словам, сын привез ее несколько дней назад на своей машине из Петербурга. Ехал через Демянск и Марево.
        Через некоторое время (около 15 минут) подошли к Т-образному перекрестку с грейдерной дорогой. Чтобы попасть в поселок Рунский, мы повернули направо. Дорога подходит к Рунскому с юга. Мы повернули на улицу, идущую вдоль озера примерно на восток, и дошли до перекрестка с хорошей дорогой, идущей на север. На этом перекрестке стоит зеленый деревянный магазин. Здесь повернули на север, прошли сельскую администрацию и еще один магазин (все это справа), далее шли прямо. Поселок Рунский чист, красив. Много многооконных длинных деревянных домов по-видимому на несколько семей. На первой линии перед озером замечено несколько новых кирпичных домов.

       

сторона квадрата 2 км


        Продолжив движение на север, в 13.00 вышли на подступы к д. Колпино. Здесь на развилке мы приняли левей (само Колпино не было нужно) и взяли курс на оз. Меглинское. Не дойдя до озера около километра в 13.45 остановились на обед у пересекающего дорогу ручья. В 14.50 тронулись в путь, в 15.05 прошли близ оз. Меглинское. На берегу находилось несколько человек в основном в камуфляжной форме, рядом стоял вездеход, "газик" и, кажется, обычный джип. К нам компания интереса не проявила. На развилке мы взяли правей (левая дорога очевидно идет в д. Меглино). Дорога поднялась в гору и пошла на СВ, к ур. Володарское (было переименовано, по-видимому, в честь убитого в 1918 году большевика Володарского, старое название - д. Палицы, вариант - Полицы). Некоторые исторические сведения об этой деревне, о ее связи с дворянским родом Вараксиных, можно прочитать здесь.
        К ур. Володарское (Палицы), весьма обширному, со многими перелесками, мы подошли около 16.00. Нужно было найти обозначенную на карте просеку в направлении СВ, выходящую к братской могиле. В начале урочища стояла охотничья вышка, подобная уже виденным. Вскоре основная дорога разошлась надвое - нижняя стала клониться слегка к югу (мы знали, что она, пересекая всю пустошь, заворачивает к юго-востоку), верхняя продолжала идти на восток, мы пошли по ней. Вскоре в северном направлении ответвилась грунтовка. Довольно дальняя разведка (метров 700) установила, что дорога выворачивает на запад. Прошел небольшой дождь, стало заметно холодать. Мы вернулись на "верхнюю" дорогу. Немного не доходя глубокой вымоины (ямы) справа в СВ направлении ответвилась неторная грунтовка, которая привела к опушке леса и продолжилась в лесу. Дорога сохраняла в среднем северное направление, слегка отклоняясь то к востоку, то к западу. Шла она явно не по просеке, но, видимо, недалеко от нее. Примерно через 2 километра направо пошла какая-то грунтовка, мы свернули, метров через 500 около 17.30 вышли на небольшую пустошь. На ней обнаружилось прямоугольное строение без крыши размером примерно 5х10 метров с цоколем высотой примерно 1м., сделанным из бетонированных валунов. В высоту стены продолжались почерневшим от времени брусом. Сохранились 2 мощных бетонных столба для навески ворот. В середине пустоши - холмик скорее всего искусственного происхождения, в крае которого сделано углубление размером примерно 2х3 м., стенки которого также представляют из себя бетонированные валуны. В метре от этого углубления растут два мощных дуба. На ЮВ краю пустоши стояла типичная охотничья вышка, которая оказалась открытой. Мы поднялись наверх, но что-либо заслуживающего внимания не обнаружили. Дорога, по которой мы пришли на эту пустошь, дальше не продолжилась (видимо была проведена для постройки вышки, даже кое-где постелена гать). Мы вернулись на основную грунтовку. Бросок на пустошь отнял минут 40.
       В 19.15 лес расступился, перед нами простиралось огромное урочище Люшино. (Название выяснилось после окончания похода). Здесь мы увидели двух бегущих оленей. Перейдя ручей, поднялись на господствующую высоту. Столбы без проводов тянулись на восток, валялись какие-то стародавние железки, здесь и там торчали одинокие яблони. К юго-востоку шла слабая дорога. После прохода ручья она стала заметнее и повернула на восток. Где-то в этом месте, по-видимому, находится обозначенная на карте, но не замеченная нами братская могила. В 20.10, после моста через маленькую речку, остановились на ночлег. За день пройдено 23 км.

        13 мая, среда
        Ночью пошел дождь, сильно похолодало. Подождав пару часов и не дождавшись прекращения дождя (он стал слабее), мы сложили мокрую палатку и без завтрака в 9.40 пошли дальше. В 10.40 вышли из леса прямо к крестьянскому хозяйству д. Вороново, где под навесом устроено что-то вроде чайной. Толстый блин с чаем и вареньем обошелся в 130 рублей (на человека). В качестве салфеток фигурировал початый рулон туалетной бумаги. Теплица отапливалась печкой, а рядом бродили коровы. Около 11.00 мы двинулись по дороге Вороново-Волговерховье, в 11.58 вошли в д. Волговерховье, в 12.06 сфотографировались у истока. По заранее достигнутой договоренности из Волговерховья в Осташков нас вывезли на машине. Вызов такси обошелся бы в 1000 руб (89157102020). За день было пройдено 7 км.

        НЕДОРАБОТКИ И НЕЯСНЫЕ МОМЕНТЫ:
        1. Можно ли добраться из ур. Василево до д.Жуково по лесным дорогам.
        2. Нет точного описания пути от ур. Володарское к ур. Люшино.

       
Иллюстрации:

посадка в поезд В.Луки-Бологое
посадка в поезд В.Луки-Бологое

дорога Пашково-Горки
дорога Пашково-Горки

дорога Горки-Поспелое
дорога Горки-Поспелое

ур.Поспелое.Через несколько десятков метров дорога исчезнет
ур. Поспелое. Через несколько десятков метров дорога исчезнет

медуница, ветреница лютиковая (желтая), ветреница дубравная (белая)
медуница, ветреница лютиковая (желтая), ветреница дубравная (белая)

эта грунтовка вывела к дороге Хотилицы-Марьино
эта грунтовка вывела к дороге Хотилицы-Марьино

оз.Лобно
оз. Лобно

поворот на Фишово
поворот на Фишово

из Фишово на север
из Фишово на север

дорога Заплавье-Василево
дорога Заплавье-Василево

дорога Василево-Ровенка (?)
дорога Василево-Ровенка (?)

просека севернее Ровенки
просека севернее Ровенки

деревня Жуково
деревня Жуково

переход протоки между оз. Бросно и Брисцы
переход протоки между оз. Бросно и Брисцы

оз.Бросно
оз. Бросно

дорога от оз. Бросно входит в д.Ольховец
дорога от оз. Бросно входит в д. Ольховец

гать на дороге Ольховец-Савино
гать на дороге Ольховец-Савино

р.Волкота
р. Волкота

деревня Быстри
деревня Быстри

дорога Быстри-Дмитрово
дорога Быстри-Дмитрово

развилка в д. Любино, на заднем плане - оз. Любино
развилка в д. Любино, на заднем плане - оз. Любино

оз. Витьбино
оз. Витьбино

дорога в д. Плоское
дорога в д. Плоское

дорога Плоское-Михайловщина
дорога Плоское-Михайловщина

мост через р. Горские Устья
мост через р. Горские Устья

дорога к оз. Заболотье
дорога к оз. Заболотье

фиалка собачья
фиалка собачья

около оз. Заболотье
около оз. Заболотье

выход на дорогу до Бубново
выход на дорогу до Бубново

склад бамперов в д. Княжево
склад бамперов в д. Княжево

дорога Княжево-Орлово
дорога Княжево-Орлово

крайний дом д.Орлово
крайний дом д. Орлово

поселок Рунский
поселок Рунский

дорога в ур. Володарское (Палицы)
дорога в ур. Володарское (Палицы)

на пути к ур.Люшино
на пути к ур. Люшино

дорога Володарское (Палицы)-Люшино
дорога Володарское (Палицы)-Люшино

дорога Люшино-Вороново
дорога Люшино-Вороново

Волговерховье
Волговерховье

у истока Волги
у истока Волги