Лесные дороги: Погар - Белая Березка - Трубчевск
Лесные дороги--->на главную

Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997 Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003
Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010 Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Владимир-Тума-Муром Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012
Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006


Погар - Белая Березка - Трубчевск


       Фото:в конце страницы.
       Время и место:4-8 ноября 2011 г. Погарский и Трубчевский районы Брянской области.
       План: От ст. Унеча доехать до о.п. Селецкая (граница с Украиной). Далее - через Белую Березку к берегу Десны, далее д. Грядки - оз. Жерино - мост через реку Неруссу - река Солька - д. Солька - мост через р. Сольку - мост через Десну - Усох - г.Трубчевск.
       Карты:При подготовке данного отчета использовались карты масштаба 1:100 000 (100k--n36-127,100k--n36-128, состояние местности соответственно 1986 г. и 1985 г., издание 1990 г.), которые можно найти в сети, введя в поиск указанные выше обозначения карт. Взаимное расположение квадратов карт можно посмотреть на mapstor.com. В походе использовалась двухкилометровка Брянской области 1996 года издания, состояние местности 1983-1994 гг.
       Погода: В первый день - пасмурно, около +8, иногда накрапывал слабый дождь. В ночь на 6 ноября - похолодание до 0. Днем при безоблачном небе выше 0 температура не поднималась (видели снежную крошку на опавших листьях). В ночь на 7 ноября мороз достиг 5 градусов (http://tutiempo.net/en/Climate/TRUBCEVSK/11-2011/269970.htm); 7 ноября - переменная облачность, температура - ниже 0. Правильный прогноз появился на gismeteo.ru за 3 дня до выезда.
       Природа:Конец листопада. Цветут фиалка полевая (анютины глазки), сурепка. Комаров, мух и клещей нет.
       Участвовали:2 человека.
       Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. rus-map.ru/238271.html), где крестиком обозначено начало маршрута.
       



        4 ноября, пятница
        Отъезд в 19.46 с Киевского вокзала поездом 085 Москва-Климов. Цена билета в общий вагон 467 руб. Билеты брались утром 2 ноября, почти весь общий вагон был нераспродан (динамика отражалась на mza.ru). Та же картина наблюдалась через сутки. Лишь когда иссяк сидячий вагон, общие места стали быстро раскупаться. (Цена сидячих и общих билетов одинакова).
        Когда мы стали садиться в наш 22 хвостовой вагон, до отправления поезда оставалось менее 10 минут. На вопрос "Как занимать места?" высокий и толстый проводник в надвинутой на глаза фуражке ответил философски: "Общий вагон - это беспредел".
       Верхние полки были оккупированы подчистую, внизу нам с трудом удалось найти 2 места для сидения в разных концах вагона. Поезд тронулся. Было жарко, душно, темно и довольно шумно. Бойко шла торговля пивом. Через некоторое время раздался громкий голос:
       -Кто хочет перейти в купейный вагон?
       -Сколько стоит?
       Улыбчивый мужик на секунду задумался:
       -Да много я не возьму, по 300 рублей и поехали! (Недурно прокатиться в купе не за 1800 с копейками, а за 467+300=767 руб.) Но интерес проявили только мы. Ведомые расторопным проводником купейного вагона, мы прошли более половины поезда и оказались в пустом купе. Здесь было тоже жарко. В коридоре слонялись неприятно заглядывающие в глаза пассажиры. Ближе к 24.00 мы улеглись. Из-за стенки соседнего купе доносились отзвуки какого-то разбирательства:
        -К людям надо нормально относится! (с угрозой и отчеканивая каждое слово)
        -А я к людям нормально отношусь! (гнусаво и вызывающе)
        -Ты меня п*дором назвал!
        Однажды начавшись, эта дискуссия никак не могла закончиться. Поезд отправился со ст. Сухиничи, и слова уже стало не различить.

        5 ноября, суббота
       В 5.20 по расписанию поезд прибыл на станцию Унеча. В темноте маячил бюст Карла Маркса. Вокзал работал. Но изучение расписания повергло нас в транс: пригородный поезд Унеча-Селецкая, на котором мы должны были проехать 79 км до Селецкой, отменен с 24.10.11 по 30.04.12 "в связи с капитальным ремонтом пути на участке Унеча-Погар". В кассе посоветовали доехать до Почепа: "оттуда ходят автобусы в ту сторону". Можно было добраться на маршрутках Унеча-Брянск с расположенного рядом автовокзала. Но мы решили дождаться пригородного поезда Новозыбков-Брянск отправлением в 7.25.
       В кафе под названием "Дорожное" одиноко выпивал посетитель в черной кожаной куртке: "Надя, еще 50 грамм!", но вслед за нами туда шумно залетела веселая компания в составе трех девушек и высокого молодого парня. Про нас послышалась удивленная реплика что-то вроде "смотри-кось, туристы отдыхать приехали", сопровождаемая смехом; мы взяли ядовитый кофе за 15 руб. и уселись в угол. Компания, между тем, изучала меню вслух, при этом прозвучало слово "понос", что вызвало очередной взрыв хохота. Внезапно веселье было прервано жилистой "черной курткой", который крайне резко объяснил, что когда он ест, таких слов звучать не должно:"Я 10 лет не был дома, я приехал на 2 дня". Далее произошел примерно такой разговор:
       -Ты кушай, мы тебя не трогаем.
       -Ты что, мне указываешь, что мне делать?
       -Чего ты разбираться начал?
       -Я разбираться еще не начал. Если я захочу разбираться, я позову тебя на улицу.
       -Давай мирно разойдемся...
       -То есть, ты хочешь сказать, что мы можем разойтись немирно?...
       -А ну перестаньте ругаться!-завизжала пожилая буфетчица. Но угрожающие реплики "черной куртки" и слабые попытки парня сгладить ситуацию продолжились.
       -Мужчина, да успокойтесь, мы вас не трогаем! - закричала одна из девиц, таща своего парня за рукав. Неожиданно мужик подобрел:-Ладно, пойдем покурим, - и в ответ на испуганные взгляды - все будет нормально. Вскоре они вернулись, скандалист уже обращался к парню "братан". -Видишь, братан, кулюторно поговорили, все выяснили, никаких вопросов...Выпьем?
       -Он не выпивает,- вмешалась девица.
        "Черная куртка" вдруг начал громко объяснять, что такое диафильм: "беру аппарат, подкладываю книгу...". Особенно ему нравилось про кота Матроскина. Компания наконец смогла усесться за самый дальний столик. Мы тоже поспешили удалиться.
        Билеты на дизель-поезд обошлись в 90 руб. каждый, были сразу проверены очень энергичной билетершей. Около 8.30 мы прибыли на станцию Почеп.
        Автовокзал находится далеко от станции - на южной окраине города, застроенного в тех местах, где мы проходили, в основном одноэтажными домами из силикатного кирпича. Мы подоспели как раз вовремя - под парами стоял старый-престарый междугородний "Икарус" Брянск-Погар. В кассе предложили купить билеты у водителя. Свободных мест было немного, уплатив по 70 руб., мы прошли в конец салона. Через несколько минут водитель принес 2 билета - номиналом почему-то 140 и 100 руб. Примерно в 9.15 мы поехали. На выезде из города автобус проверили бабушки-контролеры.
        Около 10.15 мы прибыли на маленькую автостанцию Погара.
       
       

сторона квадрата 2 км


        На вопрос "Как добраться до Белой Березки, которая около станции Селецкая?" кассир хмуро ответила "От нас туда ничего не ходит, не знаю, как вам добираться." Как выяснилось к вечеру, ответ был неполон - автобусы Погар - Запесочье проходят всего в 4 км от Селецкой, можно было воспользоваться ими. Не зная этого, мы решили идти в Селецкую пешком по ж.д. Женщина, объяснившая дорогу на станцию Погар, выразилась витиевато: "Я понимаю всю вашу любовь к туризму, но лучше вам доехать дотуда с автостанции на автобусе". Путь действительно был неблизким, только в 12 с минутами мы подошли к переезду у д. Белевица. Станция виднелась метрах в 500 правее. Подойдя, мы увидели разъезд, ручные стрелки. Окна вокзала закрыты щитами. В маленькой будке для ожидания на платформе висело расписание (см. фото). Никаких объявлений об отмене поезда не было. В 12.30 начали движение по ж.д. в сторону Селецкой. Предстояло пройти 19 км.
       Рельсы покрыты слоем свежей ржавчины. На некоторых шпалах растут древесные грибы. Идти довольно удобно, поскольку свежий щебень засыпан вровень со шпалами. Встретился мужик, который что-то прощупывал в основании насыпи с помощью металлоискателя. В 13.40 мы миновали о.п. 59 км, а в 14.00 перешли мост через р. Судость. Когда-то, судя по пустеющей будке, мост охранялся. На берегах реки виднелось несколько машин - приехали рыбаки.
        Вскоре из-под эстакады вынырнула грунтовка и пошла вдоль полотна. На телефон одного из нас пришла эсэмэска - абонента приветствовал Билайн-Украина, хотя граница проходит десятью километрами южнее. В 15.30 мы оставили позади переезд (см. фото), и через 5 минут миновали о.п. Судость. Свернув на переезде направо, мы могли бы, как выяснилось позже, весь последующий путь до Витемли проделать по шоссе, а не по шпалам, но эта дорога не была показана на карте. Около 17.30 оставили справа д. Евдоколье, прошли мост через р. Чечеру, ж.д. переезд и в 17.35 были на о.п. 73 км. Шоссе теперь шло вдоль ж.д. с левой стороны.
        Около 18.00 мы подошли к п. Витемля (ударение на первом слоге). Свернув на переезде с железной дороги, прошли по краю поселка и оказались на небольшой площади, на которую въехала, обогнав нас, маршрутка Погар-Запесочье. Местная жительница объяснила, что Запесочье - деревня по другую сторону ж.д., а маршрутки, по ее словам, ходят 3 раза в день.
       

сторона квадрата 2 км


       
       Осмотрев станцию Витемля, мы двинулись в сторону моста через Десну, сойдя вскоре на узкую щебеночную дорогу рядом с насыпью. Быстро сгущались сумерки. Наезженная дорога взяла левей, мы же продолжили движение вдоль насыпи по засыпанной опавшими листьями грунтовке. Дальние подходы к мосту были перекрыты сетчатым забором, внутри зоны виднелись приземистые строения, освещенные холодным светом фонарей. Пришлось вернуться к развилке. Движение по темной и узкой, петляющей между старицами Десны дороге, было на удивление оживленным. Возможно, дело в том, что после окончания рабочего дня у смотрителя наплавного моста через Десну проезд через мост становится бесплатным.
       Сзади послышался скрип педалей, нетрезвый велосипедист спешился и на полном серьезе предложил нас подвезти. При этом вес "пассажиров" с рюкзаками составил бы не менее 160 кг...Услышав "нет, спасибо", мужик обиделся и исчез в темноте. В 19.18 мы подошли к переправе. Ночевать решили, не переходя. Свернули влево, по грунтовке. Пройдя метров 100, наткнулись на длинную старицу. Здесь, среди ивовых зарослей, нашлось место для палатки. Дров было достаточно. В свете вспыхнувшего костра по повисшим на кустах пучкам сухой травы и мелких веток можно было определить уровень паводка. Вешние воды также принесли сюда пластиковые бутылки, которых в радиусе нескольких шагов было найдено 6 штук. За день пройдено 28 км.

        6 ноября, воскресенье
        В 10.37 мы двинулись к мосту. Было довольно холодно. Сквозь просветы в облаках лучезарно сияло солнце. По другую сторону переправы смотритель копался у своей будки. Стоимость проезда менялась от 50 руб. для мотоциклов до нескольких сотен для грузовиков. Дорога свернула налево, к Белой Березке, мы же взяли правей по проселку, чтобы дойти до о.п. Селецкая и выяснить, действительно ли она перенесена с украинской на российскую территорию. Грунтовка потерялась, мы вышли к насыпи ж.д., вдоль которой тоже шла щебеночная колея. Платформы все не было, наконец мы увидели вверху какие-то строения, и тут же человек в камуфляже, выйдя из-за сетчатой ограды, позвал:"Идите сюда." Мы немедленно подчинились. Посмотрев паспорта, он удивился: "из Москвы..." и передал документы напарнику: "звони шефу". Тот ушел, а мы выслушали рассказ о погранзоне, о том что нам не имели права продавать сюда билет и о том, что разрешения на посещение этих мест выписываются в Брянске. Мы узнали также, что ж.д. дальше (на украинской территории) разобрана, рельсы проданы, и даже срыта насыпь, платформа Селецкая действительно перенесена метров на 50 назад. Выглядит это так: одноколейный путь сразу после о.п. завершается барьером. А ведь в 80-е здесь ходили 2 пассажирских поезда:Орша-Донецк и Харьков-Витебск (http://forum.tr.ru/read.php?7,903467,920679).Через десяток метров на месте бывших рельсов - наш КПП - через него осуществляется движение автомобилей через границу (см. фото).
        Тем временем проверка паспортов была закончена: "Ваши данные записаны, на первый раз ограничимся предупреждением, в следующий раз - штраф." Затем нам подробно объяснили, как через Белую Березку пройти к Десне. Собственно, от КПП идет всего одна дорога, и нужно двигаться по ней, никуда не сворачивая. В 11.35 мы оставили справа строящиеся корпуса пограничного отделения "Белая Березка", в 11.50 миновали новый храм Святителя Николая, затем наша дорога плавно перешла в "ул. им. В.И. Ленина", как старомодно было написано на некоторых табличках с номерами домов. Улица была весьма оживленной, в глаза бросалось интенсивное велосипедное движение. Но помимо "ретро" были и признаки стиля "модерн", например, угол одной из селикатных пятиэтажек был выкрашен розовой краской, сделано красивое крыльцо, над всем этим - вывеска магазина - "GLAMOUR"; или еще - закрытая будка размером с газетный киоск с надписью "минимаркет".
        Когда мы рассматривали древнюю табличку "Не садись на автомашину на ходу" (см. фото) на стене одного из домов, послышалась приглушенная фраза "ты будешь спрашивать...". К нам подошли двое мальчиков лет 10:
       -А вы что, туристы?
       -Да.
       -А что у вас в рюкзаках?
       Как мы и предполагали, жизнь поселку дает Селецкий деревообрабатывающий комбинат, где этим летом даже открылось новое производство (http://www.sdelanounas.ru/blogs/5734/). Шум предприятия доносился еще накануне вечером. Мы прошли насквозь весь поселок, на северной окраине ул. Ленина вывела к бывшей станции Белая Березка (дорога на Суземку). Здесь же находятся ж.д. въездные ворота на комбинат. Но все рельсы сняты (фото). От станции начинается хорошее шоссе на Трубчевск через сосновые леса. Вдали стоял человек в желтом жилете и, как нам казалось, регулировал движение. Когда мы свернули за АЗС вбок, чтобы идти к Десне, раздался свист - "регулировщик" требовал, чтобы мы подошли к нему.
       -Как вы вообще сюда попали?, - хмуро спросил он, проверяя наши паспорта, - здесь считается погранзона. Вы сколько собираетесь тут находиться?
        Услышав, что мы хотим идти в Трубчевск вдоль Десны, "регулировщик" произнес:"идите к реке, пока вас кто-нибудь не увидел".
       
       

сторона квадрата 2 км


        В 12.30 северным краем поселка мы вышли к началу показанной на карте дороги, ведущей на северо-восток вдоль поймы Десны. На могучей сосне справа висел плакат о том, что опята и "груздь" принимаются "дорого". Вскоре дорога углубилась в сосновый лес. Проехали несколько допотопных мотоциклов. В 14.15 мы пришли в н.п. Лесничество. Некоторые дома развалены, другие, возможно, используются летом. Везде высокая высохшая трава. В черте деревни наезженная дорога круто свернула влево, но неплохой проселок пошел и прямо, сохраняя направление. Здесь мы грубо ошиблись - не сверившись с компасом, решили, что вдоль поймы - прямо. Промах был замечен слишком поздно - мы почти дошли до большака на Трубчевск. Пришлось повернуть на север. Дорога идет через сосново-березовый лес среднего возраста. Кварталы леса размечены столбами. Противопожарная вспашка присутствует. Много не показанных на карте примыкающих дорог. Наконец, в 17.30 мы вернулись на исходную дорогу несколько дальше деревни Грядки (указатель направления на деревню был прибит к сосне). Наиболее, по всей видимости, интересные и живописные места "пойменной" дороги оказались пропущенными. Сквозь узкую полосу леса на западе еще просвечивали пойменные луга, но далее наш путь лежал вглубь леса - к Жеринским озерам. Сосны стали выше. Смеркалось. Нежданно-негаданно встретились десятки цветущих анютиных глазок. Вскоре миновали поворот на Порубы. Деревню за лесом видно не было, только слышался истеричный лай собаки. Мы перешли ручеек. Было уже очень темно, но стоило попробовать дойти до озер. В 19.09 прошли границу Жеринского заказника.Белые песчаные колеи были хорошо видны. Взошла луна, стало светлее. Недалеко захрустел сучьями какой-то крупный зверь. Мы ускорили шаг. Наконец, справа совсем рядом блеснуло озеро Малое Жерино. На дальнем берегу в д. Жерино светился фонарь. Берег озера низкий. Мы отошли метров на 70 и в сосново-дубовом лесу поставили палатку. За день пройдено 24 км.

       
       

сторона квадрата 2 км


        7 ноября, понедельник
        Ночью холод усилился. Утром в котелке обнаружился кусок льда толщиной 1,5 - 2 см. Вода застыла и у берегов озера. В 9.26 мы тронулись в путь. Миновали замусоренный подход к воде и в 9.34 вошли в д. Жерино. Прямо у воды стоят 2 строения - обычная деревенская избушка и очень большой новый дом, обшитый досками. Вдали человек плыл по озеру в лодке. Во дворе лаяла собака. Дорога разошлась на две, мы взяли к северо-востоку. Часто примыкали другие дороги. В 10.24 мы перешли по мостику Воюнов канал, а в 11.01 вышли к ж.д. Трубчевск-Суземка. Рельсы с небольшим накатом покоились на бетонных шпалах. Почти все время можно было идти по грунтовке рядом с насыпью. В 11.20 мы прошли пересечение с большаком Белая Березка - Трубчевск. В 11.50 вышли на подступы к станции. Бригада рабочих в оранжевых жилетах разбирала один из главных путей. На наши жалостливые причитания "как же так, раньше тут поезда до Суземки ходили" один из путейцев ответил:"так и будут ходить. Просто рельсы меняются на 65-е".
       Вокзал Трубчевска закрыт. Вблизи - памятник погибшим в ВОВ. Местная жительница подсказала прямую дорогу до начала моста через Десну. После моста дорога долго преодолевает пойму. В 13.20 мы вошли в город. Крутой подъем вывел на ул. Ленина (бывшая Орловская). Количество достопримечательностей одного из древнейших русских городов Трубчевска (основан в 975 г.) очень велико, и получасовой марш-бросок по ул. Ленина не позволил окинуть все даже поверхностным взглядом. Можно отметить, что немногочисленные новые дома из силикатного кирпича серьезно нарушают восприятие города как исторического. Как, впрочем, и названия - наиболее богатая памятниками истории и архитектуры бывшая Смоленская улица носит имя председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого.
        Именно на этой улице со стороны центра показалась немногочисленная краснознаменная колонна во главе с духовым оркестром. Достигнув перекрестка с улицей Ленина, демонстрация свернула влево. Замыкали шествие двое полицейских.Выдержав паузу, мы двинулись следом. Демонстранты организованно сдали знамена в каком-то здании. Путь был свободен. В 14.10 мы вышли на окраину города. На другой стороне обширной площади высилась церковь Сретения Господня, за ней расположено кладбище, а чуть дальше - автовокзал. На подходе нас окликнул водитель подъезжавшего к вокзалу микроавтобуса Белая Березка-Брянск:"В Брянск? Садитесь!" Других пассажиров водитель (он же и владелец автобуса) тоже отлавливал подобным образом, отнимая выручку у кассы автовокзала, где тоже продавались билеты на этот рейс.
       На автовокзал Брянска мы прибыли в 16.00. Автобус на Москву ушел в 15.30, следующие отправлялись уже в ночь. Мы сели на троллейбус и поехали до ж.д. вокзала. Чрезвычайно энергичная плотная и приземистая билетерша сновала по салону. Сухонький и маленький плохо одетый старичок сказал, что денег у него нет. Последовала перебранка. Последний довод деда был: "Голова болит, в больницу еду". Но фурия не смягчилась, и старик, бормоча проклятия, сошел. Народу прибавлялось. Между нами втиснулась молодуха, которая завела бесконечный монолог по мобильному. Речь ее была быстра и невнятна, как у любителей говорить во сне. Впоследствии выяснилось, что она успела вдобавок подвергнуть моего товарища сексуальным домогательствам.
        На вокзале наблюдалась безрадостная картина - последний поезд, прибывающий в Москву в эти сутки ушел около 15.30, ночные поезда проходили после 23.00, а коммерческие автобусы (некие девушки активно их рекламировали) тоже отправлялись в 23.00. Мы пошли в вокзальное кафе, весьма чистое и довольно (для вокзального) уютное. В углу сидела цивилизованная семья цыган. Попив чай из автомата, мы решили заваривать свой (отнюдь не из жадности). Маленький бумажный стаканчик кипятка стоил нам то 2 руб, то 4, то 1 рубль, а один раз - бесплатно. Сходив в кассу дальнего следования, мы выяснили, что плацкарт может появиться после 21.00. В зал ожидания без билетов пускали только за деньги, поэтому мы предпочли остаться в кафе, взяв бутылку пива. Народ приходил и уходил. Небольшую сумятицу вызвал плохо одетый немой, который пытался с помощью мычания объясниться у прилавка. В конце концов ему сказали "иди отсюда". Высокий молодой человек с дорожной сумкой, впалыми щеками и пронзительным взглядом подчеркнуто вежливо попросил взять свободный стул, стоявший у нашего столика. Кивком головы стул был отдан. Через несколько минут молодой человек подошел снова и, склонившись, негромко сказал: "слушай, земель, это я тебе на будущее говорю - я уже высрал то, что ты подумал...". Что спровоцировало сей демарш, осталось непонятным. Желание сидеть дальше в кафе пропало, и мы переместились к билетным кассам. Билетов по-прежнему не было, по-прежнему девушки зазывали в автобус Брянск-Москва за 700 руб. Внезапно появилось несколько плацкартных мест на поезд 66 Кишинев-Москва отправлением 23.17. Каждый билет обошелся чуть дешевле 600 руб. До отправления оставалось около 3 часов, которые мы использовали для знакомства с центром города.
       Одна из наших верхних боковых полок оказалась загружена чьими-то вещами. Едва шевеля языком и путаясь, вдребезги пьяный чернявый мужик с верхней полки напротив объяснил, что сейчас все будет нормально и дал мне запечатанный пакет с бельем. Вскоре с перекура вернулись и другие молдавские гастарбайтеры, в центре непрерывной пьянки которых оказались наши места. Вещи были убраны и доброхот-молдованин стал с детской непосредственностью учить меня застилать постель. Громкий мат, бурное веселье и предложения выпить не стихали вплоть до предупреждения проводницы о скором появлении полицейского патруля. За день пройдено 14 км.

        8 ноября, вторник
        Еще не было и 4 утра, когда проводница разбудила пассажиров. В этом году Россия впервые за много лет не сменила летнее время на зимнее, график движения полностью исправить не успели, в результате, пересекая госграницу со стороны Украины, поезда в России автоматически "зарабатывают" опоздание в 1 час. По "старому" времени поезд приходил в 4.32, в новом расписании, которое висит в вагоне, указано 5.01, но при желании машиниста поезд может придти и раньше, что и заставляет проводницу спешить. Я собирался полежать еще, и тут один из гастарбайтеров скомандовал: "И ты тоже вставай!". Оказывается, ему надо было сдать мое белье. В 4.50 поезд прибыл на Киевский вокзал Москвы.

        НЕДОРАБОТКИ И НЕЯСНЫЕ МОМЕНТЫ:
        1. Не пройден участок Лесничество - Грядки по "пойменной" дороге.
       
Иллюстрации:

магазин в г. Почепе
магазин в г. Почепе



г. Погар
г. Погар


станция Погар
станция Погар



о.п. 59 км
о.п. 59 км


река Судость
река Судость


мост через р. Судость
мост через р. Судость


на участке мост через Судость - о.п. Судость
на участке мост через Судость - о.п. Судость


путепровод над проселочной дорогой
путепровод над проселочной дорогой


на подходе к о.п. Судость
на подходе к о.п. Судость


дорога Красный Угол - Белый Поруб
дорога Красный Угол - Белый Поруб



около о.п. 73 км. На заднем плане - переезд
около о.п. 73 км. На заднем плане - переезд


Витемля, переезд
Витемля, переезд



ст. Витемля
ст. Витемля


рассвет над старицей Десны
рассвет над старицей Десны


наплавной мост через Десну
наплавной мост через Десну


наплавной мост через Десну
наплавной мост через Десну


вдоль насыпи ж.д. к о.п. Селецкая
вдоль насыпи ж.д. к о.п. Селецкая


в центре фото - о.п.Селецкая. Из-за угла бывшей станции виден КПП на границе с Украиной
в центре фото - о.п.Селецкая. Из-за угла бывшей станции виден КПП на границе с Украиной


Храм во имя Святителя Николая с. Белая Березка (построен в 2000 г.)
Храм во имя Святителя Николая с. Белая Березка (построен в 2000 г.)


п. Белая Березка, ул. Ленина. Слева синеет будка "минимаркета"
п. Белая Березка, ул. Ленина. Слева синеет будка


бывшая станция Белая Березка
бывшая станция Белая Березка


дорога Белая Березка-Трубчевск
дорога Белая Березка-Трубчевск


пойма Десны. Горит сухая трава
пойма Десны. Горит сухая трава


н.п. Лесничество. Дорога на д. Любовня
н.п. Лесничество. Дорога на д. Любовня


прямая дорога юг-север (см. карту)
прямая дорога юг-север (см. карту)


слияние дороги юг-север (см. карту) и "пойменной" дороги недалеко от д. Грядки. Вид назад
слияние дороги юг-север (см. карту) и


пойма Десны близ д. Грядки
пойма Десны близ д. Грядки


фиалка полевая (анютины глазки)
фиалка полевая (анютины глазки)


дорога д. Грядки - Жеринский заказник
дорога д. Грядки - Жеринский заказник


оз. Малое Жерино. На заднем плане - д. Жерино
оз. Малое Жерино. На заднем плане - д. Жерино


дорога вдоль оз. Малое Жерино
дорога вдоль оз. Малое Жерино


дорога на подходе к каналу Воюнову
дорога на подходе к каналу Воюнову


мост через канал Воюнов
мост через канал Воюнов


до ст. Трубчевск около 3 км.
до ст. Трубчевск около 3 км.


ст. Трубчевск
ст. Трубчевск


памятник у ст. Трубчевск
памятник у ст. Трубчевск


ул. Орловская (Ленина)
ул. Орловская (Ленина)


ул. Смоленская (Урицкого)
ул. Смоленская (Урицкого)