Лесные дороги: Есеновичи - Кувшиново

Лесные дороги--->на главную

Горбачево-Замыцкое (Тульская, Калужская, Смоленская обл.) 1992 Радогощь-Шейкино (Ленинградская обл.) 2005 К истоку Волги (Тверская обл.) 2009 Бриш-Искушта (Башкирия) 2002 Кизел-Ослянка-Луньевская узкоколейка-Кизел (Пермский край) 2016 Ельня-Голубев Мох-Коробец (Смоленская обл.) 2013 Вытегра-Каргополь (Вологодская, Архангельская обл.) 2007 К истоку Днепра (Смоленская, Тверская области) 2008 Семижа-Темкино (Калужская, Смоленская обл.) 2008 Забелье-Локня (Псковская обл.) 1997 Семижа (Калужская обл.) 2007 Уросозеро-Пенинга (Карелия) 2015 Пестово-Полобжа-Кушавера (Новгородская обл.) 2003
Баталино-Мошня-Белая-Первитино (Тверская обл.) 1995 Тула-Раненбург (Орловская, Тульская и Липецкая области) 2014 Вязьма-Исаково (Смоленская обл.) 2009 Болхов-Хвастовичи (Орловская, Калужская обл.) 2016 Высшая точка Валдайской возвышенности (Тверская обл.) 2002 Пыщуг-Никола (Костромская обл.) 2000 Радогощь-Сяргозеро-Заборье (Ленинградская область) 2010 Урмантау-Миньяр (Башкирия, Челябинская обл.) 2010 Есеновичи-Кувшиново (Тверская обл.) 2013 Владимир-Тума-Муром Ванзозеро-Гимольская (Карелия) 2012 Алатырь - Чаркли 2015 Сопки-Насва (Псковская, Тверская обл.) 2011 Карданга-Шимозеро-Белозерск (Вологодская обл.) 2012
Погар-Белая Березка-Трубчевск (Брянская обл.) 2011 Старая Русса-Молвотицы-Свапуще 2015 Пыталово-Себеж (Псковская область) 1999 Железница-Алеща (Псковская обл., Витебская обл. РБ) 2012 Мельдино-Малая Борщевка (Московская обл.) 2017 Жижица-Велиж (Псковская, Смоленская обл.) 2001 Зеленогорское-Пено (Тверская обл.) 1994 Подосиновец-Никольск (Кировская, Вологодская обл.) 2013 Тамбов-Моршанск (Тамбовская обл.) 2017 Павда-Кизел (Свердловская обл., Пермский край) 2011 Голенищево-Торопец (Псковская, Тверская области) 2011 Надвоицы-Ледмозеро (Карелия) 2014 К истоку Днепра (Смоленская обл.) 1991 ст. Сура-Пенза (Пензенская область) 2006


Есеновичи-Кувшиново


       Фото:в конце страницы.
       Время и место: 11 - 14 октября 2013 г. Вышневолоцкий, Кувшиновский и Фировский районы Тверской области.
       План: 1 день: Выехать из Москвы ночным поездом до Вышнего Волочка. В 6.15 с автовокзала автобусом выехать в Есеновичи (http://www.provolochek.ru/raspisanie-prigorodnyh-avtobusov.html). Идти на северо-запад по дороге, не доходя д. Стройково свернуть на развилке на юго-запад. У ответвления на Овинцево оставить вещи, взять правей, максимально приблизиться по дороге к высоте 346, остаток пути пройти по лесу, вернуться к повороту на Овинцево. Через Залесье или Коноково выйти к истоку Цны (35 км).
       2 день: выйти к бывшей узкоколейке на западе в месте развилки, по северному "усу" выйти к ручью Чернивец, идти вдоль ручья к с. Погорелое далее по дороге - к с. Трестино (26 км).
       3 день: По лесной дороге дойти до д. Анушино, далее по дороге до ст. Черный Дор (22 км).
       Карты:При подготовке данного отчета использовались карты масштаба 1:100 000 (100k--o36-104, 100k--o36-105), состояние местности и год издания карт - последней 1980, 1984, первой - приблизительно те же. Эти карты можно найти в сети, введя в поиск указанные выше обозначения. Распечатки этих карт, а также топографическая карта Тверской области масштаба 1:200 000, состояние местности 1982-1990 гг. 1992 года издания использовались в походе. Были также просмотрены космические снимки с yandex.ru. Взаимное расположение квадратов карт можно посмотреть на mapstor.com.
        Погода: Первые 2 дня - переменная облачность, дневные температуры - около 10, ночные - около 5 градусов. Слабый дождь в ночь с 11 на 12 октября. Третий день - утром и в полдень - ясно, сильный западный ветер, к вечеру - облачно. В ночь на 14 октября - короткий ледяной дождь, затем полное прояснение неба (звезды, луна), похолодание примерно до 0 (наледь на клапане рюкзака).
       Природа:Разгар листопада. Брусники и черники нет. Грибы - осенние опята. Комаров, мошки, клещей нет, лосиных мух- единичные экземпляры. Яблони в заброшенных садах облетели, яблок почти нет (видел только падалицу вокруг одичавшей яблони), судя по помету, этими яблоками интересовался и медведь.
       Очень часто с обочин дорог и в лесу вспархивали крупные птицы. Видел тетеревов, в частности, - в заброшенных деревнях, где они кормятся, видимо, рябиной и калиной. Стаи птиц собираются и у лесных рябин. Множество следов зверей, есть бобровые плотины.
        Цветут василек луговой, видел ромашки, лютики, гвоздики, клевер, много тоненьких луговых колокольчиков.
       Участвовали:1 человек.
        Сопутствующие обстоятельства:Это была уже третья попытка достичь высшей точки Валдайской возвышенности. О первой можно прочитать здесь, а о второй - здесь.
       Ниже расположен фрагмент карты (полностью - см. rus-map.ru/238271.html), где крестиком обозначено начало маршрута.
       



       

        11 октября, пятница
        Отъезд в 1.10 с Ленинградского вокзала поездом 030 Москва - Санкт-Петербург. Цена билета в общий вагон до станции Вышний Волочек - 357 руб. (приобретен утром 10 октября). Места в общий вагон появились в продаже примерно за сутки до отправления поезда, при этом слегка понизилась и стоимость плацкарта. К вечеру 10 октября все общие билеты были проданы.
        Общий вагон (номер 15) представлял из себя бывший СВ (или купейный без верхних полок). В коридоре на стене около каждого купе были приклеены таблички с указанием мест - например, около третьего купе: "13 14 15 16 17 18". Кроме того, если память не изменяет, сохранялись таблички и с изначальной нумерацией. Диваны обшиты темно-красным бархатом.
        Двое - улыбчивый парень и девушка - оживленно беседовали, лишь позже я понял, что познакомились они только что. Вскоре подошли еще 3 пассажира. Поезд поехал, и завязался общий разговор (я не участвовал), касающийся неудобства нашего вагона (истинная правда). Когда тема, казалось, должна была быть исчерпана, обязательно находилось продолжение:
        -В этом вагоне, наверно, еще Сталин ездил! - говорит молодой человек.
        -Но не вшестером! - после секунды раздумий подхватывает девушка из Саратова.
        -Хи-хи-хи, - смеется девушка из Краснодара (?). Пауза была недолгой.
        -Про нас можно фильм снять. Ужасов. Здесь камер нет?
        -Интересно, как его назовут?
        -"15-й вагон".
        -Ха-ха-ха-ха!
        К началу 4-го часа поездки эта тема стала действовать на нервы. Синдромом вагонных откровений никто не страдал, поэтому никаких биографических подробностей я не услышал. Даже имена собеседников названы не были. Лишь инженер коммунального хозяйства из Вышнего Волочка что-то рассказывал о своей работе.
        Минут за 15 до Волочка он начал готовиться: "Сейчас будем катапультироваться..." (поезд стоит всего 2 минуты).
        Высаживаться пришлось прямо на насыпь - вокзал оказался далеко впереди слева. Здесь я обнаружил закрытую пока (работает с 5.00) автобусную кассу и узнал у охранника вокзала, что автобусы отправляются прямо с привокзальной площади. Внутреннее помещение вокзала довольно обшарпанное, кое-где на стенах облупилась краска и есть ржавые потеки. Зато много огромных комнатных цветов, размером с небольшие деревья (фото). Из указателя на стене я узнал, что пассажиры "Сапсана" подвергаются досмотру. Буфет работал, удалось попить чаю.
        В 5.45 автобусная касса открылась, я был первым и взял билет до Есеновичей. (122 р. + багаж 10 р.). Ударение в названии села кассир поставила на третьем слоге. Наш ПАЗ 320412 уже стоял, подкатывали и другие автобусы. Отправляла их та же билетерша, бегая туда-сюда, возможно, она же и объявляла в динамики. В 6.15 мы - 4 человека - поехали. Сильно трясет на выбоинах, шоферу часто приходилось притормаживать. По дороге подсели 2 человека, потом все вышли, и до конца доехал только я (около 7.50). На остановке ждали автобуса человек 10. Сфотографировав разрушенную и заброшенную церковь Спаса Преображения, стоящую в тумане, как призрак давних времен, я отправился по улице на запад.
       
       

сторона квадрата 2 км


        Вскоре Есеновичи остались позади, по хорошему грейдеру в 9.30 я подошел к искомому повороту на юго-запад, на грейдер похуже (эта дорога в фотоиллюстрациях фигурирует как "высотная", поскольку выводит почти к самой высоте 346), а в 12.20 остановился у развилки юг-запад (поворот на Овинцево). Первые метров 10 отходящей влево дороги были выстланы некондиционными досками (что-то вроде гати). Я решил потом воспользоваться этой дорогой для подхода к истоку Цны, а сейчас, как и планировалось, спрятав рюкзак, налегке добраться до высшей точки Валдайской возвышенности, до которой оставалось около 5 км. Рассматривая карты, я обнаружил досадную оплошность - нанеся на распечатки карт минутную разметку, я забыл подписать по краям сами значения делений. Таким образом, навигатор оказывался бесполезным - необходимо было как-то привязаться к карте. Единственным достоверным ориентиром в окрестностях была сама высота 346. Я позвонил в Москву с просьбой найти в интернете координаты высшей точки Валдайской возвышенности. (Почти весь поход прекрасно работала мобильная связь). Сообщенные координаты не очень соответствовали тому, что я мог предположить по косвенным соображениям. Тем не менее, движение по дороге на запад, потом северо-запад, север и снова запад было продолжено. Особенно сложным был кусок северного направления, со множеством дугообразно склонившихся над дорогой молодых деревьев. Временами вдоль дороги просматривались ряды еловых насаждений (елкам на вид уже лет 30). За пределами узкой полосы елок на месте вырубки местами поднимался кленовый лес. В 16.25, после прохождения длинного участка на запад, лес внезапно расступился, а за пустошью обнаружилась дорога, очевидно, Репище - Починок. При этом я заведомо оставил за спиной искомую высоту 346, но, судя по присланным координатам, надо было идти еще вперед. Стало очевидно, что координаты неверные. Их можно найти в "Википедии" в статье "Макушка Валдая", а также на множестве сайтов, по-видимому, заимствовавших эти координаты из указанной статьи.
       
       

сторона квадрата 2 км. На пересечении красных линий - точка с ошибочными координатами из статьи "Макушка Валдая" "Википедии"


        Следовало немедленно поворачивать назад, чтобы до полной темноты успеть к рюкзаку. Обратный путь оказался небыстрым - в частности, в том месте, где надо было свернуть направо - на дорогу с дугообразными деревьями, я поворот проскочил, пришлось возвращаться... Поиски рюкзака начались в темноте под елками за полкилометра до настоящего места - сбила с толку вторая "гать" у дороги... В конце концов ошибка была обнаружена, из лужи на дороге набрана чистейшая вода, и в сухом средневозрастном ельнике рядом с развилкой я остановился на ночлег (около 22.30). За день пройдено 32 км.

        12 октября, суббота
        В 10.00 без рюкзака отправился по южной дороге в поисках какого-либо ориентира для привязке навигатора к карте. Минут через 20 вышел к насыпи, по которой уходила за горизонт дорога на юго-запад. Очевидно, ориентир встретился бы нескоро. Принял решение предпринять вторую попытку добраться до вершины, ориентируясь по обстановке. Пошел по вчерашним следам (11.00). Когда вышел к развилке запад-восток после прохождения участка с гнутыми деревьями, понял, что нахожусь, скорее всего, на повороте "ступенчатой" дороги с лесоучастка Лязгань, известной по походу осени 2002, см. здесь. Недаром вчера показался знакомым пейзаж выхода к дороге Репище - Починок. Таким образом, появился и ответ на давний вопрос, есть ли с лесоучастка Лязгань дорога на юг... Есть, и я пришел именно по этой дороге.
        Понимание этого позволило связать карту с навигатором. Пройдя немного на запад, я свернул на узкую просеку север-юг. Высота должна была быть где-то рядом. Я дошел до свежего столба с обозначенными номерами лесоучастков. Сверившись с картой, двинулся на северо-запад и в 13.50 достиг высоты (фото). Координаты, показанные навигатором: (57°17,20' С.Ш. 33°56,96' В.Д.).
       
       

сторона квадрата 2 км. На пересечении красных линий - точка с ошибочными координатами из статьи "Макушка Валдая" "Википедии"


        Пройдя напрямую через лес, вышел на "гнутый" участок, дошел до места ночевки, забрал вещи и в 16.15 взял курс на юг по знакомой грунтовке. Немного вильнув, она влилась в насыпную дорогу, которая в 17.05 вывела к бывшей деревне Овинцево. Перед перекрестком с дорогой Починок - Коноково по бокам грейдера стоят 2 столба с ложбинками для перегораживающей жерди. Но в данный момент дорога была открыта. Остатков домов я не заметил, но строится новый дом на очень красивом месте, над крутым спуском к протекающей с западной стороны Овинцева реки Скоморошки. В согласии с картой из середины деревни пошла дорога вниз, пересекла ручей. Наезженная грязная лесовозная колея вильнула вправо, какие-то следы старой дороги прямо быстро исчезли. Мне показалось, что ходить на разведку вправо перед наступлением сумерек времени нет и пошел по азимуту напрямик через старый еловый лес. Бурелома сравнительно немного. В 19.08 я вышел к тихо журчащей каменистой реке Поведь и начал ставить палатку в великолепном еловом бору. За день пройдено 24 км.

        13 октября, воскресенье
        В 9.40 перешел Поведь по камням, а уже в 9.50 оказался на грунтовке Коноково-Залесье и двинулся на запад по очень красивым холмам. В 9.57, проскочив нужный мне поворот налево, вышел к когда-то недостроенному грандиозному мосту через Поведь (фото). Вернулся назад, нашел поворот, оставил рюкзак и направился к истоку Цны. Дорога на местности соответствует имеющейся на карте "пунктирной" дороге в урочище Авиксоново, идет через живописный старый елово-осиновый лес. Упавшие деревья распилены для освобождения проезда. В 11.10 вышел к окраине болота Демидов Мох. Никакого течения и русла Цны видно не было. На другой стороне топкого места было продолжение дороги, но уже без всякой наезженности. Я решил поискать русло до входа в болото, вернулся назад, по навигатору свернул направо... Начало какого-то русла было найдено (57°11,86' С.Ш., 33°57,52' В.Д.) - в едва отличающейся от окружающей местности плоской каменистой ложбине с некоторым изрежением леса, но обозначенный на карте родник отсутствовал... Только после возвращения стало ясно, что найденная точка лежит примерно в 250 метрах к северо-востоку от обозначенного на карте ключа. Таким образом, существование родника остается под вопросом.
        В 13.20 вернулся к рюкзаку. Было очевидно, что первоначальный маршрут в обусловленное время выполнен быть не может. Из двух возникших путей отъезда Коноково-Ильятино-Есеновичи-Вышний Волочек-(Тверь)-Москва и Коноково-Сидорово-Кувшиново-Тверь-Москва я выбрал последний - в том числе и потому, что существовала теоретическая возможность успеть на поезд Осташков-Москва (проходит через Кувшиново каждое воскресенье около 23.00 (точнее, в 23.46) и прибыть в Москву уже рано утром следующего дня.
        По холмистой дороге я в 14.07 подошел к еще одному брошенному недостроенному мосту, на другой стороне виднелось Коноково. Без труда перешел по лежащим в реке бетонным плитам. На дороге взял вправо. На этом краю деревни - 2-3 жилых дома. Мужики возились у своих тракторов. За деревней - большое поле. Здесь следовало идти по левому краю - чтобы выйти напрямик к переправе через Поведь. Перешел по ее остаткам (фото). Дальше вверх понимается изрядно заросшая дорога, но в 15.50 справа в нее влилась весьма наезженная колея... В 16.10 я пошел к развилке - наезженная колея свернула влево, к д. Ильятино. Мне нужно было вправо, в Иловицы, тем не менее, я пошел по дороге на Ильятино, дошел до Поведи, убедился, что от моста остались одни торчащие из дна опоры...
       Дорога в Иловицы была поначалу заросшей, потом слева влилась еще дорога. В 17.14 я перешел ручей Харенский (мост разрушен). Вскоре попалась первая кучка полупереваренных яблок, принадлежащая, видимо, медведю (далее эти кучки регулярно попадались аж до Иловиц). В 17.35 на дальнем пригорке показалась длинная цепочка деревьев, между ними просматривались и дома... Поначалу я подумал, что деревня жилая. Но - на входе - разрушенная кирпичная стенка неизвестного назначения... С деревьев взлетают тетерева... Новые бетонные опоры ЛЭП - без проводов... Множество добротных северных домов, даже еще не покосившихся, но если заглянуть внутрь через разбитое окно - страшный кавардак - валяются кадки, стулья и столы, сломанные диваны и всякий хлам, балки и доски свисают с проломленного потолка... Как-будто в один момент все жители в предчувствии чего-то страшного в панике побросали свои дома и оставили деревню навсегда... Судя по найденной газете, еще в 1999 г. жизнь здесь была...
        С восточного края деревни пошла дорога на Сидорово (18.20). Начало смеркаться. Сложности встретились вблизи очередной переправы через Поведь (19.05). Здесь после перехода через приток возникает развилка Сидорово - Хмелево и, повернув налево, вы через несколько десятков метров попадаете к самой Поведи, после форсирования которой надо повернуть вправо на развилке Бабино-Сидорово... На двухкилометровке все это читается с трудом. В результате на первой развилке я свернул вправо, и только догорающая заря прямо по курсу натолкнула на мысль, что иду не туда.
        Поведь пришлось при свете фонарика переходить по бобровой плотине (моста нет), набрав ледяной воды в уже было высохшую обувь. Около 20.00 дорога подошла к опушке леса, до Сидорова оставалось еще 2 км. Было ясно, что успеть к поезду на ст. Кувшиново можно только на попутке, но на это надежда всегда слабая... Как выяснилось уже в Москве, с каких-то чисел октября поезд Осташков-Москва отменен в связи с ремонтом участка Кувшиново-Торжок, поэтому, скорее всего - поезд 13 октября был последним.
        Я решил посушиться и поужинать у костра на опушке, затем около часа ночи двинуться в Кувшиново (20 км), чтобы к открытию быть на автостанции. Дул резкий и холодный ветер, небо покрылось тучами, моросил дождь, поэтому ночевать в палатке не хотелось. Я быстро развел костер (дров из засохших в густом ельнике елок было навалом) и стал суетиться об ужине. Воду пришлось набрать в луже на дороге. Около 23.00, когда вся суета была закончена, прояснившееся было небо закрыла набежавшая туча и пошел ледяной дождь. Я спешно все собрал, надел плащ и приготовился стартовать. Вдруг послышался отдаленный шум мотора, а деревья с той стороны, откуда я пришел, осветились неровным светом. Явно ехала машина. Так как у меня горел костер, встреча двух полуношников была неизбежной. "Уазик" типа "козел" с четырьмя фарами на крыше остановился. Всякие там церемонии типа "здравствуйте" были сразу отброшены.
        - Далеко едете? - спросил я.
        - У вас собака была? - ответил вопросом мужик (не выходя из машины). Я то ли не понял вопрос, то ли замешкался с ответом...
        - У вас собака была, говорю? - с металлом в голосе повторил мужик.
        - Нет, у меня не было собаки.
        - А куда идешь?
        - В Кувшиново.
        - Зачем?
        - Чтобы сесть на поезд и уехать.
        Возникла небольшая пауза, затем мужик задал еще один вопрос:
        - Ты откуда идешь-то?
        - Из Есеновичей.
        - Так Есеновичи там! - почти закричал водитель, указав направление.
        - Ну я и иду из Есенович в Кувшиново, а тут такая погода... Может, подбросите куда-нибудь?
        - Что?
        - Может, подбросите куда-нибудь?
        - Да я из этой деревни, из Сидорова...- смягчился мужик и тронул машину в сторону своей деревни.
        Тем временем туча пронеслась, дождь кончился. Я решил все же отложить старт до часа ночи. Не прошло и 15 минут, как в лесу снова послышался гул мотора. Похожий, но другой, "козел" остановился, ожидая моего выхода из-за елок. Помедлив, я раздвинул ветки и шагнул на дорогу. Водитель тут же поехал в сторону Сидорова, не произнеся ни единого слова. За день пройдено 26 км.
       

сторона квадрата 2 км


       

        14 октября, понедельник
        Незадолго до часа ночи отправился в путь. Луна и яркие созвездия неплохо освещали местность. Сидорово спало. Издали светили 2 фонаря на улице. За мной увязались с лаем несколько собак, но вскоре отстали. Выйдя на дорогу Есеновичи-Кувшиново, по ЖБ мосту в последний раз перешел Поведь около 1.15. Шоссе местами гладкое, местами - с многочисленными выбоинами. За все время моего движения по этой дороге (4,5 часа с 1.15 до 5.45 - 18 км) в попутном направлении со страшным ревом пронеслась одна машина - "газель", встречных машин было три - легковушки. Согреваясь светом звезд (одна пролетела прямо у лица), миновал Бобровцы, Ферково, Качаново. Последней перед Кувшиновом была большая деревня Пень. Интересно, что в некоторых домах Пня в столь неурочное время - около 4.45 - горел свет. Вскоре вдали засияли огни предместий Кувшинова.
        Автостанция расположена немного левей перекрестка дороги из Есенович и шоссе Осташков-Тверь. В 5.50 уже было открыто, и формировалась очередь на первый автобус на Тверь 6.05 (следует из Осташкова). По прибытии автобуса было продано всего 5-7 билетов, после чего объявили, что мест нет. Следующий автобус, тоже проходящий из Осташкова, отправлялся в 7.30. Подъехал он рано - чуть ли не в 7.00. Это был импортный микроавтобус (примерно на 20 мест), но свободных мест было много. Я удачно расположился со своим рюкзаком в заднем ряду, практически никого не закупорив. Билет обошелся в 268 руб.
        Примерно в 9.50 я вышел у ж.д. вокзала Твери. Обращает на себя внимание вновь выстроенная большая церковь. В 10.24 отправлялась электричка до Москвы (согласно измененному в этот и другие дни расписанию; в штатном режиме она отправляется в 10.44. Билет до Химок обошелся в 231 рубль и был проверен 3 раза. В 12.35 электропоезд прибыл на ст. Химки. За день пройдено 20 км.

        НЕДОРАБОТКИ И НЕЯСНЫЕ МОМЕНТЫ:
        1. Не удалось посетить УЖД из Красного Городка
        2. Не удалось уточнить наличие родника в истоке Цны
Иллюстрации:

на вокзале Вышнего Волочка
на вокзале Вышнего Волочка


руины церкви Спаса Преображения
руины церкви Спаса Преображения


дом в Есеновичах
дом в Есеновичах


поворот на высотную дорогу (см. карту)
поворот на высотную дорогу (см. карту)


высотная дорога
высотная дорога


ответвление на Овинцево. Здесь начинались 2 марш-броска к высоте 346.
ответвление на Овинцево. Здесь начинались 2 марш-броска к высоте 346.


василек луговой
василек луговой


заросший участок высотной дороги
заросший участок высотной дороги


дорога Репище-Починок, вид в сторону Починка
дорога Репище-Починок, вид в сторону Починка


участок высотной дороги с гнутыми деревьями
участок высотной дороги с гнутыми деревьями


просека север-юг рядом с высотой 346
просека север-юг рядом с высотой 346


столб с номерами лесоучастков
столб с номерами лесоучастков


высшая точка Валдайской возвышенности (высота 346)
высшая точка Валдайской возвышенности (высота 346)


дорога на Овинцево
дорога на Овинцево


примыкание к дороге Починок-Коноково
примыкание к дороге Починок-Коноково


ур. Овинцево
ур. Овинцево


впереди теряется старая дорога на Залесье
впереди теряется старая дорога на Залесье


лесной ручей
лесной ручей


река Поведь
река Поведь


дорога Коноково-Залесье
дорога Коноково-Залесье


недостроенный мост через Поведь близ Залесья
недостроенный мост через Поведь близ Залесья


дорога к истоку Цны
дорога к истоку Цны


недостроенный мост через Поведь близ Конокова
недостроенный мост через Поведь близ Конокова


д. Коноково
д. Коноково


остатки переправы через Поведь
остатки переправы через Поведь


дорога на Ильятино
дорога на Ильятино


дорога на Ильятино усиливается за счет дороги, подошедшей справа
дорога на Ильятино усиливается за счет дороги, подошедшей справа


влево-Ильятино, вправо-Иловицы
влево-Ильятино, вправо-Иловицы


дорога на Иловицы
дорога на Иловицы


остатки моста через ручей Харенский
остатки моста через ручей Харенский


брошенный дом в д. Иловицы
брошенный дом в д. Иловицы


брошенный дом в д. Иловицы
брошенный дом в д. Иловицы


дорога Иловицы-Сидорово
дорога Иловицы-Сидорово


после ручья: вправо-Хмелево, влево-Сидорово
после ручья: вправо-Хмелево, влево-Сидорово


костер в ночь 13/14 октября
костер в ночь 13/14 октября